Анализ показателей

by Темных Сергей 16.03.2009 10:16:00

«Нельзя управлять тем, что не можешь измерить» Питер Друкер

Без обратных связей предсказуемое, совершенное управление НЕВОЗМОЖНО.

 Как только заходит речь об управлении чем либо: машиной, бизнес-процессом, компанией, техпроцессом и т.д., так сразу появляется задача формирования, сбора и анализа показателей.

 Допустим  - какие показатели мы хотим собирать уже придумали, сбор как-то тоже наладили, осталось самое интересное - анализ... Попробуем разобраться что это такое...

Цель анализа  - сформировать упрощенную модель изучаемого процесса; либо если модель уже сформирована, то найти нестыковки между моделью и реальности, и устранить нестыковки либо изменением модели, либо изменением реальности.

Пример: модель - мы движемся по дороге на север, а анализ показателей показывает, что на самом деле мы сдвигаемся на северо-запад. Тут будет скорее всего и первое, и второе - первое, вносим исправление в модель - ранее мы считали, что дорога ведет на север, а на самом деле она все больше и больше отклоняется на запад. Вносим исправление и в реальность - ищем отворот на восток, чтобы компенсировать наше сползание на запад.

Начинать анализ надо с изучения динамики показателей (как показатели менялись от времени) по двум причинам:

основная: динамика -  это то зеркало, которое показывает, к чему привели наши действия, исправления и т.д. Благодаря отслеживанию динамики показателей, можно убедиться, что мы делали все правильно,
или убедиться, что эффект есть, но надо усилить воздействие,
или убедиться, что наше вмешательство было неправильным, и надо возвращать все обратно.

вторая - рассматривая динамику показателей, мы разбили изучаемый процесс по времени на одиннаковые части. а одиннаковые части легко сравнивать. Смотря на посуточную динамику, мы разбили процесс на суточные этапы, если в нашей модели сутки должны быть похожи друг на друга, то это хороший способ проверить - правдива ли наша модель или нет.

 Сравнение с теоретической оценкой

Очень полезно сравнивать показатели с теоретической оценкой. Это позволяет понять есть смысл прикладывать дальнейшие усилия или нет.

Пример: цель - доехать на машине до соседнего города. Теоретическая оценка максимальной средней скорости - 150км/ч. Если мы уже едем со средней скоростью 140км/ч, то приложив усилия и еще больше приблизившись к идеалу - мы лишь улучшим показатели меньше, чем на 10%.
Но если мы при той же теоретической оценке, плетемся со средней скоростью 40 км/ч, то это хороший повод задуматься - а что нам мешает достичь теоретической оценки?. В данной ситуации, устранение причины тормозов может дать нам выигрыш более, чем в 3 раза.

Поиск частей, которые вносят существенный вклад в показатель.

Следующее направление, это разбиение процесса на части/этапы и т.д. - с целью найти те части, которые вносят существенный вклад в показатель.

Пример: та же самая поезда в соседний город. При анализе мы можем увидеть, что существенные падения средней скорости были во время остановок заправиться, перекусить и т.д.. Устраняя эти остановки, или значительно их уменьшения - мы сразу резко увеличиваем показатель средней скорости.

Сравнение похожих (одиннаковых) частей процесса.

Как уже ранее говорилось, очень эффектным приемом является сравнение показателей на одиннаковых частей. Но если в первом направлении, мы сравнивали кусочки процесса разделенные по времени, то здесь стоит рассмотреть и другие похожие кусочки.
Если за рулем машины, у нас то Вася, то Миша, то стоит сравнить между собой те куски когда вел Вася, с теми когда вел Миша. Путь туда сравнить с путем обратно и т.д.

Оценок нет

  • Currently 0/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Tags:

Похожие записи

Powered by BlogEngine.NET 1.3.1.0
Theme by Mads Kristensen

Сергей Темных

Модулятор


Calendar

<<  Октябрь 2017  >>
повтсрчепясуво
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

View posts in large calendar

Страницы

    Последние комментарии

    Категории

    None


    Disclaimer

    The opinions expressed herein are my own personal opinions and do not represent my employer's view in anyway.

    © Copyright 2017

    Sign in